В результате общения на форуме ATVClub.ru, уяснил для себя, что распространенной проблемой многих квадроциклов вообще, и Polaris Sportsman 800 - в частности, является попадание воды в катушку зажигания. На фото представлено мое решение данной проблемы - катушка помещена в закрывающийся корпус распределительной коробки, загерметизированной силиконовым клеем.
Катушка зажигания штатно располагается с левой стороны квадроцикла, между передней стойкой и бензобаком. Она обеспечивает повышения напряжения тока, подающегося на свечи зажигания. Высоковольтные провода крепятся к катушке Г-образными резиновыми колпачками, которые со временем отходят от корпуса катушки и попадающая туда влага (а броды и лужи на квадроцикле штурмуются регулярно) вызывает сбои в работе системы зажигания.
Сама катушка, полагаю, тоже не очень обрадуется попаданию воды, хотя на первый взгляд производит впечатление герметичной. В любом случае, решено было максимально уменьшить риск попадания воды в данный узел.
Напрашивался вариант помещения катушки в некий герметичный корпус, с последующей герметизацией точек входа всех проводов. В кастинге на роль такого корпуса приняли участие: банка из-под влажных салфеток, старая пластмассовая автомобильная аптечка, пищевые пластиковые контейнеры и тому подобные предметы, которые могли бы обеспечить герметичность и попадались мне на глаза.
В хозяйственном магазине на глаза попались распределительные коробки для электропроводки. Одна даже изначально была заявлена продавцом как полностью герметичная: толстые стенки, резиновое кольцо-прокладка под крышкой, на торце - толстая резиновая колодка, через которую предлагалось завести провода... Не прошла по цене (стоила вроде под тысячу рублей), массе (весьма тяжелая) и габаритам.
Рассматривалась и простейшая металлическая распределительная коробка (такие обычно используют при внешней разводке проводов в тех же гаражных кооперативах). Показалось, что тоже толстовата, хотя и герметичность обеспечить, полагаю, смог бы, и прочность у нее была вполне достойная.
Однако выбор мой пал на пластиковую коробку с несколькими резиновыми точками входа для проводов на торцах коробки. Расположение катушки на квадроцикле я решил не изменять, а штатное было защищено сверху металлическим уголком-козырьком. Задняя поверхность корпуса коробки должна была лечь на раму квадроцикла. так что нагрузки на пластик, как мне показалось, будут не особо сильными.
В результате, вместе с коробочкой приобрел еще тюбик силиконового клея-герметика (не путать с силикатным ;)). От обычного силиконового герметика такой клей отличается способностью к полимеризации. Он сохраняет определенную эластичность, однако уже через сутки не мажется и не тянется. Для моих целей он вполне подходил.
- Итак, сначала я примерил коробку, катушку и расположение отверстий для проводов.
- Затем загерметизировал силиконовым клеем места креплений резиновых вставок (только тех, через которые не предполагалось подводить провода к катушке) к корпусу распределительной коробки.
- Прорезал в остальных вставках отверстия для проводов (оптимально делать Х-образные надрезы) - так, чтобы провода только-только проходили в них.
- Определил расположение катушки в коробке, отметил место крепления (штатно она крепится на один болт) и просверлил отверстие в пластике.
- Вынул провода и катушку, приложил коробку к раме, через отверстие в коробке просверлил отверстие и в металлическом уголке, к которому крепится коробка.
- На болт одел, соответственно, саму катушку, металлическую шайбу, резиновую шайбу, распределительную коробку, еще одну резиновую шайбу - чуть потолще первой, квадроцикл ;) (ну, в смысле, продел болт в отверстие с обратной стороны уголка одел на болт гровер и затянул гайкой. На резиновые шайбы дополнительно нанес немного силиконового клея - для герметичности.
- Итак, коробка на месте, к катушке подключаем провода и промазываем силиконовым клеем все стыки и отверстия, которые еще остались негерметичными.
Результат представлен на фото.
Закрытая крышка:
По поводу крышки еще не решил, стоит ли ее герметизировать и если стоит, то чем. В принципе одевается она достаточно плотно, а герметизация тем же силиконовым клеем не позволит быстро снимать ее при необходимости и закрывать обратно.
ЧСХ: Катушка зажигания теперь имеет дополнительную защиту от попадания воды и грязи.
ЧСП: Точки входа проводов в катушку загерметизированы силиконовым клеем. В результате, в полевых условиях их нельзя будет установить на место после демонтажа, либо герметичная установка потребует больше возни.
ЧМБСЛ: Покрасить коробочку в темный цвет, чтоб меньше бросалась в глаза; сделать весь узел ремонтопригодным в полевых условиях - с возможностью отсоединить катушку, вынуть провода и установить все обратно без потерь герметичности.
ЧСХ: Катушка зажигания теперь имеет дополнительную защиту от попадания воды и грязи.
ЧСП: Точки входа проводов в катушку загерметизированы силиконовым клеем. В результате, в полевых условиях их нельзя будет установить на место после демонтажа, либо герметичная установка потребует больше возни.
ЧМБСЛ: Покрасить коробочку в темный цвет, чтоб меньше бросалась в глаза; сделать весь узел ремонтопригодным в полевых условиях - с возможностью отсоединить катушку, вынуть провода и установить все обратно без потерь герметичности.