В переднем редукторе моего Polaris Sportsman 800 имеется три подшипника - один на входе карданного вала, и по одному на входе каждого из приводов. Вход кардана прикрыт отдельной крышкой. Ну и каждый из трёх подшипников, разумеется, прикрыт резиновым сальником.
Когда я снимал редуктор, то обратил внимание на значительный люфт кардана и приводов, а также шум с которым вращались подшипники. Это привело меня к мысли о необходимости их замены на новые.
Между тем, среди запчастей, которые я по рекомендации предыдущего владельца заказал из США, новых подшипников не значилось. Там имелся только набор сальников и прокладок для редуктора. Чтобы не терять время на заказ и доставку (не без оснований полагая, что через официалов подшипники обойдутся существенно дороже), решил поискать их самостоятельно.
Я знал, что по меньшей мере ступичные подшипники на квадроциклах "Полярис" изготавливал Вологодский подшипниковый завод, поэтому я решил отправиться в местный магазин, торгующий подшипниками. Впрочем, предварительно нужно было подшипники снять.
Из разобранного редуктора гнезда для валов кардана и приводов были извлечены голыми руками практически без усилий. А вот чтобы снять с этих деталей сами подшипнки - пришлось попотеть. Для начала поехал в гараж к товарищу, у которого имелись специальные съемники. Далее процедура выглядела так:
-закрепляем съемник на подшипнике
-закручиваем винт съемника (пришлось прилагать существенные усилия):
-подшипник снимается:
Так же поступаем и с остальными. После этого резиновым шлифовальным кругом полируем посадочные места подшипников, чтобы было легче одеть новые.
Теперь нужно отвезти снятые подшипники в магазин и надеяться, что такие же размеры будут в наличии.
-закручиваем винт съемника (пришлось прилагать существенные усилия):
-подшипник снимается:
Так же поступаем и с остальными. После этого резиновым шлифовальным кругом полируем посадочные места подшипников, чтобы было легче одеть новые.
Теперь нужно отвезти снятые подшипники в магазин и надеяться, что такие же размеры будут в наличии.