При детальном рассмотрении тормозных суппортов, я заметил, что ход колодок очень тугой: направляющие закисли и не дают тормозному цилиндру нормально функционировать.
Решил заодно привести в порядок и этот узел моего Polaris Sportsman.
Начал с того, что струбциной вдавил тормозной цилиндр - высвободил поджатые колодки:Там довольно необычная система крепления - одна из направляющих зафиксирована гайкой, а вторая скреплена с первой металлической пластиной. В результате, как я понимаю, это должно обеспечивать равномерное поджатие колодок.
В общем, колодки можно вынуть, если выкрутить пресловутую гайку-фиксатор и вдавить тормозной цилиндр. Колодки сняты:
Вот соединенные пластиной направляющие:Обратите внимание, что на переднем плане резиновый пыльник остался на направляющей, а на заднем плане пыльник на суппорте. Дело в том, что резиновый палец дальнего пыльника проходит через все отверстие, а у ближнего такого пальца нет - с той стороны и навинчивается гайка.
Далее берем тряпочку, щеточку, WD-40 и начинаем приводить детали в порядок.
Вот по пластине прошлись металлической щеткой-насадкой для дрели:Теперь, когда грязи, ржавчины и окисленных поверхностей нет - наносим на подвижные части немного шрусовой смазки:
Устанавливаем направляющие на штатное место и проверяем, правильно ли одеты пыльники:
Ставим на место тормозные колодки:
Прикручиваем на место суппорт (тормозной диск должен оказаться между колодками):
Затягиваем болты крепления:
Вот собственно и все. Подвижность в суппортах восстановлена, смазка заменена - будем надеяться, работа пойдет квадроциклу на пользу. Непосредственно тормозной цилиндр оказался во вполне хорошем состоянии, поэтому снимать его мне не пришлось.