Шаровые опоры моего Polaris Sportsman 800 имели существенный люфт, поэтому я принял решение об их замене практически сразу после приобретения квадроцикла.
Впрочем, в процессе снятия шаровых опор передних стоек я столкнулся с рядом проблем. О них - далее.
Во-первых, одна из шаровых была притянута к рычагу не корончатой гайкой со стопором, а длинной колесной гайкой. Видимо, предыдущий владелец потерял оригинальную гайку и вот таким образом решил проблему с заменой.Впрочем, в процессе снятия шаровых опор передних стоек я столкнулся с рядом проблем. О них - далее.
Во-вторых, я весьма долго провозился с выбиванием шаровой опоры правой стойки. Эту стойку я снял первой - при снятии редуктора, а шаровая упорно не хотела покидать место соединения с рычагом. пришлось разжиться специальным съемником для шаровых. После этого удалось отделить стойку от рычага.
В-третьих, шаровая оказалась снизу прижата пластиной, в которую были вкручены два потайных болта под шестигранный ключ. Болты серьезно закисли и откручиваться не желали. К тому же резьба для ключа была сорвана еще прежним владельцем во время похожих попыток.
Потеряв надежду снять болты штатными методами, не желая высверливать их (ведь я мог не угадать их диаметр) или надпиливать (это неизбежно привело бы к надпилу пластины), пришлось действовать нестандартно. Зажав стойку в тисках, разогрев ее строительным феном и вооружившись старым керном и молотком (его предварительно чуток заточил на станке до формы шлицевой отвертки), я стал пытаться провернуть болт, делая керном зарубку в его шляпке, упираясь в нее и пытаясь сдвинуть прикипевшую резьбу.
В итоге болты открутить мне удалось, но вид они свой потеряли. Стало ясно, что потребуется заменить их на другие, новые. Однако для этого нужно было найти болты с таким же шагом резьбы, чтобы не нарезать новую.