Сегодня решил завершить сборку редуктора. Для этого требовалось приобрести подшипники, установить приехавшие из Штатов сальники, собрать внутренности редуктора, завинтить крышку самого редуктора и первичного вала кардана, залить внутрь специальное масло.
Последовательность выполненных работ с комментариями и фотографиями - в продолжении поста.
Сначала со старыми подшипниками приехал в магазин, где толковый продавец тут же подобрал необходимые на замену. В редуктор взял закрытые немецкие подшипники производства FAG - продавец сказал, качество у них весьма достойное. Приобрел и два подшипника для передних ступиц - благо с правой стойки (которую снял первой) старый подшипник уже снял. Ступичные решил взять подешевле, поскольку условия эксплуатации квадроцикла ведут к повышенным нагрузкам на ступицы, так что менять все равно придется - какой бы качество ни было. В итоге вышло чуть более 2000 рублей.
Интересно, сколько бы запросили официалы за подобный комплект. Кстати, по поводу заказанных из США сальников для редуктора - в магазине в наличии имелись такие же, только по гораздо более адекватной цене.
Вот такие подшипники буду ставить в редуктор:
У этих подшипников с обеих сторон обоймы закрыты пластиной. Поскольку в редукторе все вращающиеся элементы погружены в масло, решил провести небольшой эксперимент. С одной стороны всех трех редукторных подшипников снимаем защитное кольцо. Сначала подцепляем чем-нибудь острым край пластины:
А когда там будет за что зацепиться пассатижами - снимаем кольцо:
Внутри подшипников густо набита смазка. Поскольку я сомневался, как будет взаимодействовать данная смазка и редукторное масло, растворится ли смазка в масле и как это повлияет на работу агрегата, то решил целиком подшипник от смазки не промывать, просто удалить излишки.
В принципе, возможны два варианта: смазка не растворится в масле - тогда подшипник будет работать в заводской смазке и это ему во вред не пойдет. Если же смазка растворится, то после определенного пробега подшипники промоются полностью, а при возникновении каких-либо проблем я просто сменю масло в редукторе. Надеюсь, до нового снятия и разборки редуктора дело не дойдет.
В любом случае, одеваем подшипники на их штатные места.
Если будете одевать подшипники подобным образом - зажав деталь в тиски и ударяя молотком, то обратите внимание, чтобы внутренняя обойма подшипников ложилась на губки тисков - иначе есть риск не собрать узел редуктора, а разобрать подшипник.
Как уже говорил чуть выше, в экспериментальных целях открыл подшипники только с одной стороны. Устанавливая их, расположил их открытыми частями внутрь редуктора, а закрытыми, соответственно - наружу. Думаю, это не будет лишним, и позволит избежать попадания грязи внутрь редуктора, если, к примеру, придет в негодность один из сальников. Одним словом, посмотрим, что получится ;)
Вот что получили в итоге:
Теперь остается только собрать редуктор.