Обратился к знакомым механикам, которые подтвердили, что крышка на первичном вале - сальник, просто выглядит он весьма необычно.
Снял сальник, вынул из-под него стопорное кольцо, выколотил вал с подшипником, снял подшипники с вала и шестерни. Подшипники решил все же поменять: видимо, когда масло стекло окончательно, выявились шумы при прокручивании, да и люфт обозначился.
Подшипник первичного вала, произведенный на нашем Вологодском подшипниковом заводе (с трудом, но можно различить надписи VBF и RUSSIA):
Посадочное место для этого подшипника. В глубине видна втулка, удерживающая внутренний конец вала.Договорился с мастерами, чтобы мне изготовили и запрессовали новую втулку - возможно, небольшой люфт первичного вала возникает именно из-за ее изношенности. Кроме того, купил за пару десятков рублей обычный сальник - с внутренним диаметром, соответствующим диаметру вала. В довесок к втулке заказал изготовление нормальной крышки - под купленный сальник. Хочу, чтобы его и крышку можно было снимать более оперативно, чем "необычный сальник", который стоял до этого.
Разумеется, приобрел и подшипники. Несмотря на то, что ставил лучшие из доступных вариантов, вышли все равно дешевле, чем оригинальные. Новые подшипники - в нижнем ряду первой фотографии.