Поскольку штатная выхлопная система на квадроцикле Polaris Sportsman 800 проходит очень близко от топливного бака, это вызывало определенные проблемы при активной эксплуатации транспортного средства. Следы воздействия высокой температуры можно было явно увидеть и на некоторых элементах пластикового обвеса.
Чтобы уменьшить теплоотдачу и улучшить работу глушителя, я решил обмотать трубу слоем термоленты, а бензобак и корпус воздушного фильтра обклеить листовой термоизоляцией. Итоговый результат можно увидеть на фото.
Чтобы уменьшить теплоотдачу и улучшить работу глушителя, я решил обмотать трубу слоем термоленты, а бензобак и корпус воздушного фильтра обклеить листовой термоизоляцией. Итоговый результат можно увидеть на фото.
Тем, кого интересуют детали и подробности процесса, предлагаю ознакомиться с полной версией заметки.
Для борьбы с перегревом была приобретена листовая термоизоляция и термолента. Ленту привезли на заказ из Москвы. Реально достать в фирмах занимающихся подготовкой спортивных автомобилей. В упаковке 15м ленты. Можно взять ленту шириной 2,5 см или 5 см. Я использовал узкую, поскольку трубы выхлопной системы довольно тонкие. Отдал за нее немногим более тысячи рублей.
В качестве термоизоляции взял листы, которые установщики автомобильных аудиосистем используют как шумоизоляцию - битумная мастика на основе из фольги. Продается в магазинах автотюнинга или автозвука листами. Лист размером примерно 50х80 см стоит рублей 200-250.
Для начала приварил "штаны" к патрубкам коллектора, после чего всю конструкцию обмотал термолентой. При работе с лентой учитывайте, что с нее летит мелкая пыль (типа как от стекловаты), от которой весьма желательно защитить дыхательные пути, глаза и открытые участки кожи.
Лента должна быть натянута очень плотно: со временем натяжение ослабевает, и если изначально наматывать без натяга, то витки будут сползать и желаемого результата от использования ленты мы не получим.
Для дополнительной фиксации рекомендую дополнительно перехватить ленту в нескольких местах хомутами из проволоки (я сделал через каждые 5-10 см из обмедненной проволоки - чтобы не ржавела).
Также есть мнение, что термолента позволяет дольше сохранять температуру выхлопных газов, не позволяя им резко остывать. Это повышает скорость потока и ускоряет отвод отработанных газов. Одним словом, термоизоляция выхлопа - дело полезное.
При сборке выхлопной системы все стыки труб тщательно обрабатывались термостойким герметиком.
Логическим продолжением борьбы с повышенной температурой стала оклейка бензобака и корпуса воздушного фильтра термоизоляцией.
Бензобак оклеен изоляцией в два слоя, а его правая часть (участки, прилегающие к выхлопной системе) - в три слоя. Всего на бак ушло три листа изоляции. Еще один лист - на корпус фильтра (в один слой).
С данного поста попробую ввести в своем блоге традицию кратко резюмировать описанные в сообщении работы. Выводы сгруппирую по трем пунктам:
"Что сделал хорошо" (ЧСХ); "Что сделал плохо" (ЧСП); "Что можно было сделать лучше" (ЧМБСЛ).
В данном случае:
ЧБСХ: Устранил проблему закипания бензина, сделал это своими силами и достаточно бюджетно.
ЧСП: Пыль от термоленты въелась в кожу рук и шеи, отмывался от нее два часа.
ЧМБСЛ: Одеть респиратор, защитить открытые участки кожи плотной одеждой и перчатками, использовать защитные очки.
С данного поста попробую ввести в своем блоге традицию кратко резюмировать описанные в сообщении работы. Выводы сгруппирую по трем пунктам:
"Что сделал хорошо" (ЧСХ); "Что сделал плохо" (ЧСП); "Что можно было сделать лучше" (ЧМБСЛ).
В данном случае:
ЧБСХ: Устранил проблему закипания бензина, сделал это своими силами и достаточно бюджетно.
ЧСП: Пыль от термоленты въелась в кожу рук и шеи, отмывался от нее два часа.
ЧМБСЛ: Одеть респиратор, защитить открытые участки кожи плотной одеждой и перчатками, использовать защитные очки.