Поскольку возиться с квадриком пришлось до зимы - принял решение утеплить ворота в гараже.
Центральное отопление подключено в соседних боксах, но пока согласовать проект на мой гараж не удалось, врезаться нелегально в их систему принципиально возможно, но хотелось бы оформить это официально. Так что пока отапливаюсь электричеством. В гараже стоит 1,5 кВт обогреватель и 4,5 кВт тепловая завеса. Завесу, вопреки задумкам создателей, разместил не над дверью гаража, а ближе к рабочей зоне, в полуметре от пола. Дует она, соответственно, не в вертикальной плоскости (сверху вниз), а в горизонтальной - от стены в сторону стола, около которого в основном и приходится возиться.
С месяц назад, когда пришли заморозки, решено было снизить теплопотери: все-таки протапливать улицу - удовольствие не из дешевых. Основная задача для проекта утепления была легкость и простота монтажа. Остановился на варианте с экструдированным пенополистиролом (ППС) и монтажной пеной. Обмерил ворота гаража и приобрел нужный метраж ППСа.
Листы решил брать толщиной 50 мм - чтобы не выступали за края металлического уголка, из которого сделаны ребра створок ворот. Листы идут с пазами - щели уплотнять не надо. Также приобрел алюминиевый скотч - проклеивать стыки и несколько баллонов монтажной пены.
Процесс монтажа весьма прост и, как оказалось, довольно надежен. ППС примеряется к воротам, подрезается, если мешают косынки (в таких местах я угол листа не отрезал целиком, а срезал слой ППС, чтобы утеплитель заходил под косынку), на прилегающую к воротам сторону наносится немного монтажной пены (я просто пропенивал немного отступив от края и еще немного - S-образными линиями среднюю часть листа), лист прижимается к воротам. Повторяем процедуру со следующим листом.
По периметру ворот - где ППС прилегал к ребрам воротных створок - дополнительно налил монтажной пены. Когда пена встала - лишнее срезал и все стыки проклеил алюминиевым скотчем. Нужен ли скотч и нужен ли он именно алюминиевый - не уверен, просто сделал, чтобы пена не торчала и не изнашивалась.
Была еще одна проблемка: створки ворот неплотно прилегали друг к другу - одна была выгнута и имелась весьма внушительная щель. Холодный воздух из нее поддувал весьма ощутимо. Чтобы эту щель закрыть применил вычитанный на каком-то форуме способ: обмотал палеткой (хозяйственный аналог пищевой полиэтиленовой пленки, я про нее уже упоминал) внутреннюю створку - в месте ее соприкосновения с внешней при закрытых воротах, закрыл ворота и сверху донизу - по всей щели - прошелся монтажной пеной.
Поясню про внутреннюю створку: стык ворот закрывается выступающим листом одной из створок - лист идет как бы внахлест, закрывая щель снаружи. Вот эту створку здесь называю внешней, вторую, соответственно, внутренней.
Когда пена встала - снаружи все лишнее срезал, ворота открыл. Пена прилипла к внешней створке, а к обмотанной полиэтиленом внутренней - не прилипла. Пленку снял, ворота закрываются, а прослойка из пены надежно закрыла щель между створками.
Прошелся заодно скотчем и по стыкам между листами ППСа - чего зря ленте пропадать ;)
Первый этап утепления ворот на этом завершился.
Израсходовано было 7 кв. м. экструдированного ППСа (10 листов 600х1200х50) (кстати оказался на удивление прочным - от лестницы вмятины совсем небольшие оставались, и то если сильно наваливаться на ворота); 5 баллонов пены (пена в баллоне заканчивалась очень быстро, возможно потому, что брал подешевле - не "Макрофлекс", а "Зубр" и "Клео"), 2/3 рулончика алюминиевого скотча. Ну и чуть больше чем полдня времени неторопливой работы - с перекурами и перекусами.
UPD: год спустя по этой же схеме утеплил ворота гаража, который присоединил к своему.
UPD: год спустя по этой же схеме утеплил ворота гаража, который присоединил к своему.