Раз уж про Polaris Sportsman пока писать нечего (как уже говорил, у него проблемка с оборотами двигателя), начал писать про гараж. Заняться есть чем и помимо квадроцикла - продолжается проект "тюнинг оптики для квадра", но, чтобы сохранить комфортную температуру в помещении, пришлось озадачиться установкой занавеса.
Утепленные ворота гаража, в принципе, достаточно держат тепло, но, как мне кажется, назревают сложности: на металлических частях ворот образуется наледь - влага конденсируется и замерзает. На крыше над воротами растут сосульки ;)
Опасаюсь, что если будут более суровые холода, то можно доиграться до замерзания дверного замка или образования ледяного порога под створками ворот. В первом случае, соответственно, дверцу в гараж будет не открыть, а во втором - не закрыть сами ворота. Долбить лед - занятие не из приятных, так что решил организовать тамбур - чтобы перепад температур не был столь резким на металле ворот. Классика жанра - занавеска из брезента. Что ж, будем воплощать...
Для начала раскопал старую армейскую палатку - она по площади почти с гараж, соответственно крыша у нее хоть и из тонкого, но брезента. Прикинул, чтобы подошла по ширине - оказалось около дела. По высоте ворот - с запасом.
Делать занавес отъезжающим в сторону не захотел, решил что веселее будет поднимать его вверх - по принципу римской шторы. Для этого заехал в магазин и приобрел забивные анкеры (гнезда с резьбой под болт: сверлишь в бетоне отверстие, анкер туда забиваешь, болт вкручиваешь, он распирает анкер и конструкция намертво фиксируется в стене), болты к ним, гайки, несколько шайб, три блока - два одинарных и один двойной (ролики рядом друг с другом).
Система должна выглядеть следующим образом: над левым и правым краями шторы крепятся одинарные блоки (2), через них пропущен шнур, проходящий через отверстия-люверсы в краях шторы(5). Шнур проходит через них попеременно с внешней и внутренней стороны. Внизу шнур привязан к бруску (4), вокруг которого зафиксирован нижний край шторы. Сверху штора прикреплена к стене (я решил прикрутить саморезами (3), подложив под головки шайбочки, но можно было прикрутить к стене доску или брусок, к нему штору, а сверху зажать еще одной доской).
От каждого блока шнур идет к сдвоенному блоку (1). Таким образом, от одного торца бруска и до другого пропущен один цельный шнур. В точке (6) - ее подбираем так, чтобы штора лежала на земле, а шнур был натянут без заметных провисаний - крепим подходящей длины металлическую цепь. Звенья цепи должны легко одеваться на закрученный в стену анкер с крюком (8). У меня получилось, что петля шнура от сдвоенного блока свисает буквально на 20 сантиметров.
Таким образом, когда штору требуется поднять - тянем за цепь. Когда подняли на нужную высоту - цепь одели подходящим звеном на крюк и штора зафиксировалась. Легко, надежно, практично. Теперь буду наблюдать, как появление занавеса скажется на климате в гараже.
Чтобы гарантированно не вымораживало - поставил еще два обогревателя по 1,2 кВт. Они оборудованы термодатчиками и имеют настройку температуры. Когда работаю - выставляю их на максимум, когда ухожу - ставлю на 5 градусов. Утром было -11 градусов на улице, пришел в гараж - обогреватели были выключены. В гараже около 7-10 градусов выше нуля. Это еще до установки занавеса.
Продолжаю метеонаблюдения...