Неоднократно упоминал ранее про то, что двигатель моего Polaris Sportsman работает как-то не совсем ровно: легкое нажатие гашетки акселератора может привести к чиханию и остановке мотора, а после езды на нормальных оборотах с активными нажатиями акселератора и переключениями передач - начинает греться выхлоп так, что раскаленная труба видна даже из-под обматывающей ее термоленты.
Отвез квадроцикл к мастерам-электрикам, поскольку имел все основания полагать, что причина всех этих непоняток в электрической части: либо датчики дают на ECU неверную информацию, либо зажигание почему-то сместилось. Одним словом, отдал его на растерзание людям, которым есть все основания доверять.
После нескольких дней тестов всех датчиков, мастера вынесли однозначный вердикт: датчики рабочие, сигналы идут верные, к электрической части нареканий нет. Исключение составили лишь высоковольтные провода, которые идут от катушек зажигания к свечам. Порекомендовали установить более мощные и качественные провода, которые и были установлены. Кроме того, мастера установили и какие-то специальные свечи - в рамках своих тестов. Замена свечей и проводов привела к тому, что квадроцикл перестал глохнуть при легком нажатии на гашетку акселератора. Теперь он хоть иногда и чихает, но заглушить я его таким образом не смог, как ни старался.
Итак, по электрической части, согласно заверениям специалистов, нареканий быть не должно, но двигатель продолжает неправильно работать, смесь догорает уже в выхлопе. Тогда получается, что дело в механике. Поскольку в двигатель я пока залезать не рискую, решил и для этих работ привлечь квалифицированных мастеров. Однако у мотористов сейчас снегоходный сезон: буквально завалены заказами и до моего квадроцикла руки дойдут только после новогодних праздников. Чтобы квадрик не стоял на СТО, я решил его привезти обратно в гараж и, по мере сил, попробовать поразбираться самостоятельно.
Для начала проанализировал имеющуюся информацию в мануале. Раздел "Backfire Troubleshooting" руководства по ремонту и эксплуатации квадроцикла советует обратить внимание на правильное положение маховика. Ну, найдя соответствующий раздел и изучив его, я приступил к исследованию узла.
Итак, то что я увидел, сняв крышку корпуса статора, можно лицезреть на верхней фотографии этого поста.
Основные подозрения были на правильность установки большой "зубчатки" - маховика. Думал, что он теоретически мог провернуться, а поскольку именно от его положения зависит очень многое в точности системы зажигания, то что-то сбилось именно здесь. Однако оказалось, что "flywheel key" или "шпонка" - выступ на валу, на который одевается маховик, отнюдь не отломан и однозначно определяет положение внешней зубчатки относительно внутренней:
Однако на внешней и внутренней зубчатках оказались некие метки. На внешней - в виде стрелки:
А на внутренней - в виде проградуированной шкалы. Прямо как на системе наводки артиллерийского орудия:
Вот не догадался сфотографировать более детально взаимное расположение данных меток, но на последней фотографии приведен вид сверху на внутреннюю зубчатку. Соответственно, внешняя находится ниже нижнего края фотографии. И стрелка на внешней зубчатке левее нулевого положения вышеприведенной шкалы сантиметра на полтора.
Кто может подсказать, что могут означать эти метки, для чего они и если ими выставляется некоторое положение маховика - то как именно, и на что это влияет?
Пока работы приостановил - буду выяснять, зачем такие мудреные шкалы на шестернях, что про них даже в руководстве по ремонту толком ничего не пишут. Ну и озадачусь изготовлением съемника для маховика - рекомендуют использовать стальную пластину с отверстиями под болты М10 и центральным отверстием с нарезанной резьбой под винт потолще. Предполагается винатми-десятками прихватить пластину к маховику, а потом выжимать маховик, ввинчивая центральный болт и упирая его в вал, на котором сидит маховик. В идеале пластина должна вытянуть шестерню. Будем продолжать работы - ждите отчетов!
Пользуясь случаем, поинтересуюсь - как вам новогоднее оформление блога? Не сильно влияет на загрузку страниц и комфортность чтения? Заметил, что картинки теперь грузятся на отдельной странице, а не в "лайтбоксе", но это видимо скрипты глючат - победить не смог. После праздников уберу снежинки - и все вернется на круги своя ;)