В поисках истины по вопросу включения привода передних колес, решил не жалеть времени и сил на переборку переднего редуктора.
Уже третий раз за два дня я его снимаю, сливаю масло, разбираю, перебираю-осматриваю, собираю, заливаю масло и устанавливаю обратно.
В принципе, изначально я был вынужден это делать, чтобы убедиться в целостности сепаратора - несколько раз привод подключался с заметным щелчком в редукторе. Ну а уж раз редуктор разобран - надо подойти к процессу творчески и поэкспериментировать.Для начала поделюсь оперативным способом снятия переднего редуктора на Polaris Sportsman. Откручиваем от передних стоек рулевые тяги, откручиваем крепления передних А-рычагов к раме квадроцикла, выдергиваем привода из редуктора (хода освобожденных стоек как раз хватает), отсоединяем кардан, откручиваем нижнее крепление радиатора. Все, редуктор реально достать. На фото видно приветливо раскинувший колеса квадроцикл и лежащий на переднем плане (на столе) уже разобранный редуктор.
Преимущество данного способа очевидно: не нужно снимать колеса, ступицы, тормозные суппорта, сливать антифриз, отсоединять шланги радиатора. Если проблема в редукторе - то это лучший способ его достать. Занимает такая процедура минут 7.
Теперь, когда значительно снизилась трудоемкость процесса снятия-установки, я решил собрать передний редуктор без магнитной пластины. Собрал. Естественно, штатный режим AWD при такой сборке не включится, но мне этого и не надо.
Даже не стал собирать квадроцикл - подключил лишь кардан да закрепил редуктор в раме. Завел двигатель (задние колеса квадра, разумеется, при таких экспериментах должны быть вывешены). Пониженная передача - играю гашеткой акселератора - гнезда для передних приводов неподвижны; повышенная - газую - гнезда на месте; задняя - обороты любые вплоть до отсечки - все в порядке. Делаю вывод, что магнитная пластина во всем этом заклинивании и подключении привода играет далеко не последнюю роль.
Сама пластина, еще когда она только была мне привезена - сразу вызвала вопросы. Вот на фото привожу старую (с которой я покупал квадр) и новую (которая пришла с другими заказанными деталями).
Новая, соответственно, слева. Справа - старая. По форме разница очевидна - на старой по внешнему периметру выбраны выступы, у новой - просто окружность. Как это влияет на спонтанные подключения AWD, я пока не понимаю. Сергей (Soren) с форума ATVClub, у которого я заказывал пластину, сказал, что на мой VIN однозначно идет именно такая - круглая - пластина.
Планирую попробовать собрать редуктор со старой пластиной - посмотрю, уйдет ли проблема. Об итогах, разумеется, будет соответствующий отчет.