Как уже писал в предыдущей заметке, после того как квадроцикл постоял пару дней в гараже со снятой крышкой маховика, под ним скопилась лужица из смеси антифриза и моторного масла. Решил заменить соответствующие сальники, тем более что нашел на форуме АТВ-клуба человека, который весьма оперативно выслал мне требуемые запчасти.
Подробности процесса снятия старых сальников - в продолжении заметки.
Итак, сальники были у меня через четыре дня после заказа и оплаты. Сотрудник "Курьер Сервис Экспресс" доставил мне их прямо в руки, встретившись со мной, когда я двигался по городу по своим делам. Весьма удобно.
Вот так выглядят сальники:
Слева - масляный сальник. Согласно руководству по ремонту, он находится на том же валу, что и сальник помпы (на фото справа), но в глубине - под "антифризным" сальником.
Сразу обращу внимание на то, что масляный сальник изготовлен не из сплошной резины, а имеет довольно твердое кольцо, по материалу напоминающее фторопласт. Второй же сальник состоит фактически из двух: большого, к которому крепится медная пластина (ее видно на фото выше), и маленького, который крепится к большому с помощью полупрозрачного пластикового колпачка. При установке рекомендуется колпачок не снимать, а запрессовывать сальник вместе с ним - пластиковая крышечка соскочит сама, когда сальник встанет на место. Видимо, сделано это для правильного позиционирования двух частей сальника, или просто для удобства.
Итак, приступил к снятию старых деталей. Для начала нужно было слить масло и антифриз. Отвинчиваем сливную пробку - масло стекает в подставленную емкость. Чтобы слить антифриз - ослабляем хомут на шланге, входящем в корпус помпы, после чего отсоединяем шланг.
В принципе, можно приподнять переднюю часть квадроцикла домкратом, или покачать шланг - чтобы остатки антифриза не текли из шланга, когда будете возиться с сальниками.
Разбираем помпу. Сначала откручиваем болты на крышке корпуса:
Снимаем крышку:Отвинчиваем гайку, которая фиксирует крыльчатку помпы:
После того, как будет снята крыльчатка, можно будет увидеть первый подлежащий замене сальник - "антифризный". Вернее, его составные части. Два резиновых кольца (одно поменьше, второе побольше) снимаются с вала просто руками. Медная пластинка же плотно утоплена в корпус и снятие ее требует другого подхода.
Сначала я прошелся по краю медной проставки тонкой шлицевой отверткой - подогнул внутрь внешний край:
Затем взял обычный саморез и ввернул его в проставку. После чего за саморез и вытянул медную крышечку пассатижами:
Хотелось бы обратить внимание, что если нет необходимости в замене масляного сальника, то с закручиванием самореза нужно быть аккуратным, или искать другой способ извлечения медной проставки: если саморез вкрутить чуть дальше нужного, есть угроза продырявить исправный масляный сальник.
Продолжаем. Теперь уже можно увидеть второй сальник - для масла. Его, не особо раздумывая, тоже снял с помощью самореза:
Привожу также сравнительные фото новых (верхний ряд) и старых (нижний ряд) сальников:
В результате узел полностью готов к установке новых сальников. Процесс будет подробно изложен чуть позже.