Меня это не очень устроило: такая стружка может забить дренажное отверстие, которое имеется в пространстве между масляным и помповым сальником. Отверстие это сделано для того, чтобы при протечке масла через сальник оно не попало в антифриз. Ну и чтобы по каплям масла можно было диагностировать неполадку. Так что решил поставить сальник более тщательно.
Подробности и фото, как обычно, в продолжении заметки.
Итак, родной масляный сальник пришлось признать испорченным. Обошелся он мне в 30 долларов, но повторно тратить эти деньги на замену я счел нецелесообразным. На сайте BabbitsOnline посмотрел размеры (15х35х8) и поехал в местный магазин, где ранее уже покупал подшипники и сальники. Там оказались в наличии сальники с размерами 15х35х10 (чуть более высокие) по цене 2 доллара за штуку. Ну, два бакса - не тридцать, можно и поэкспериментировать. Купил на всякий случай две штуки и приехал устанавливать.
Добавлю еще пару фотографий установленного оригинального сальника:
Для начала методом вкручивания самореза выдернул испорченный оригинал:
Затем замерил штангенциркулем глубину посадочного места (у меня получилось около 9,3 мм). Немного подумав, решил, что можно безболезненно убрать миллиметр толщины нового сальника. Для этого немного потер им вдоль куска наждачной бумаги средней зернистости. Померял толщину - стало около 9,1 мм. Вполне устраивает - можно ставить.
Все смазал силиконовой смазкой, выбрал из набора инструментов головку на 27 - наиболее удачно подходила к внешнему диаметру сальника - и с ее помощью забил сальник на место.
На этот раз все встало ровно, без задиров и заусенцев. Отверстие открыто, проблем со стоком масла при повреждении сальника быть не должно.
Приступил к установке второго сальника. Он, фактически, состоит из двух подпружиненных резиновых колец и поставляется в пластиковом колпачке-футляре. По рекомендациям форумчан я не стал снимать этот пластик, а устанавливал сальник прямо в нем. Предполагается, что когда сальники встанут на место этот колпачок с них самостоятельно снимется.
Чтобы не повредить и второй оригинальный сальник (он стоил еще дороже - все 80 баксов), я решил не заколачивать его, а впрессовывать. Для этого одел сальник на вал (медной пластиной внутрь), следом за ним на этот же вал одел шайбу подходящего диаметра, ключ из набора инструментов в качестве кольца-проставки, сверху еще несколько шайб до необходимой толщины конструкции. Весь этот псевдо-пресс зажал штатной гайкой от крыльчатки помпы по штатной же резьбе. Аккуратно затягивая гайку, вдавил сальник на место:
Как и было обещано, пластиковый колпачок немного смялся и свалился с сальников:
Сальник после установки:
Все, основные трудности закончились, собираем механизм помпы. Устанавливаем на место крыльчатку:
И устанавливаем крышку корпуса помпы:
Согласно руководству по обслуживанию и эксплуатации, закручивать болты крышки корпуса нужно в такой последовательности:
Также в руководстве строго запрещается смазывать герметиком уплотнительную резиновую проставку, которая имеется в крышке. Ну, раз указано - значит указано. Затягивал болты в приведенном порядке, герметик не использовал. Эту прокладку, в принципе, рекомендуют при каждом открытии-закрытии корпуса менять, но у меня новой не было, ждать не хотелось - собрал со старой. Она, в принципе, в хорошем состоянии. Если будет подтекать - заменю.
Также отмечу, что из семи крепежных болтов крышки - два чуть длиннее остальных. Длинные болты вкручиваются под номерами 1 и 5. Больше, вроде бы, никаких затруднений возникнуть не должно. Осталось только подсоединить шланг к патрубку и затянуть хомут.
После проведенных процедур не забываем закрутить крышку слива масла (в корпусе двигателя), если ее выкрутили чтобы слить масло перед заменой сальника и заливаем масло. Моторное масло (я взял Mobil 1) заливается через отверстие для щупа:
Рекомендуют заливать 1,9л масла, но поскольку масляный фильтр не менялся (поскольку с последней замены масла, квадр проехал километров 7 от силы, да и то в тестовом режиме вокруг гаражей), я залил примерно 1,7 л. Ушло, соответственно, почти две вот такие банки:
Далее заливаем антифриз и запускаем квадроцикл на холостом ходу, чтобы прокачать систему охлаждения и масло в двигателе. Перед пробным выездом, как уже упоминал ранее, нужно будет дополнительно поддомкратить передние колеса квадроцикла (или поставить его на уклоне, чтобы морда была задрана вверх), открыть заливную горловину радиатора и еще дать мотору поработать - это разгонит воздушные пробки. На этом вроде бы все.
Если есть вопросы - добро пожаловать в комментарии.