На днях поставил на квадроцикл отвал - решил попробовать, насколько удобно им чистить снег. Фото квадроцикла с установленным отвалом выложу позже: хотел сфотографировать на улице, а все не могу успеть засветло. Но пока не про это.
Отвал поднимается с помощью лебедки, которая в процессе чистки снега перед гаражом вдруг отказалась сматывать-наматывать трос. Двигатель работает, жужжит, а катушка с тросом стоит на месте. Ну, пришлось разбираться с внутренним устройством лебедки. Детали - в продолжении заметки.
Как видно на первом фото, сначала нужно достать собственно лебедку из металлического каркаса, в котором она закреплена и с помощью которого фиксируется к раме квадроцикла. Далее откручиваем болты, которые проходят сквось металлические трубки и как бы соединяют две половины механизма лебедки:
Кстати, на этом фото видно, что болты, крепящие крышку с переключателем режимов работы лебедки, мне пришлось подпилить, т.к. штатные "звездочки" прокручивались. Но про этот узел позже.
Пока же снимаем крышку той части лебедки, где находятся шестерни:
Следом снимаем собственно катушку с тросом:Собственно, теперь нам виден вал, который соединяет электродвигатель с шестернями. Вал этот подпружинен и, как удалось выяснить, лебедка включается-отключается следующим образом: в переключателе "Engaged/Disengaged" имеется пластина, перемещающаяся по винтовым направляющим. Пластина эта либо вдавливает вал в сторону двигателя, либо, при повороте переключателя в другую сторону, поднимается и позволяет пружине вытолкнуть вал обратно в сторону шестерней.
Соответственно, когда вал "утоплен" в сторону двигателя, вращающий момент на него не передается. Мотор может работать, но катушка в этом случае с ним не связана и возможно ручное разматывание троса. В моем случае я сразу решил, что проблема именно в этом вале. На мотор нареканий быть не должно - жужжит-то он исправно. Значит неполадка в механизме переключения режимов.
Сначала решил, что ослабла пружина. Подложил под нее шайбу:
Попробовал собрать лебедку, но проблема не ушла. Правда сначала катушка все же дернулась и сделала оборот, но почти сразу же опять перестала крутиться. Ну, как говорится, идем верной дорогой. С одной стороны упор мы улучшили, осталось улучшить его с другой стороны.
Я, к сожалению, забыл сделать фотографии окончательного варианта устранения неполадки, так что придется объяснять на тех фото, какие были сделаны. Вот здесь самая удаленная от мотора часть механизма с шестернями. Поскольку у меня на столе лебедка стояла на том торце где мотор, так и хочется назвать эти шестерни самыми верхними.
Маленькая центральная шестеренка как раз и передает момент с вала на остальные шестерни. Я пришел к выводу, что, возможно от вращения, износились пластиковые упоры в переключателе режимов. Этими упорами шестерня прижимается на место. В итоге просто положил поверх этой шестерни еще одну шайбу подходящего размера и собрал лебедку. Все заработало. Теперь, по крайней мере, представляю внутренне устройство лебедки. Если что - не придется вникать в детали работы механизма где-нибудь посреди болота...