Поскольку с передним редуктором я возился весьма долго, снимать-вынимать-перебирать его научился уже так, что хоть время засекай. Естественно, при каждой разборке приходилось доставать, а потом вставлять на место привода передних колес.
Возможно из-за этого привода в редукторе держались откровенно слабо. Поскольку с редуктором, надеюсь, разобрался, решил уж наконец и стопорные кольца заменить на более плотные.
Подробности - далее.
С родным колечком приехал в магазин ВАЗовских запчастей, подобрал подходящие по диаметру кольца. Были два варианта - потолще и потоньше. Взял оба, но в итоге поставил более толстые.
Шлицы привода и канавку для кольца лучше смазать густой смазкой - чтобы не закисало и проще устанавливалось. Подходит, к примеру, "Литол". Кольцо постарайтесь установить так, чтобы его края (место разрыва) было утоплено в канавку на приводе: лучше пусть над приводом выступает противоположная, сплошная часть кольца - она легче зажмется при установке привода, чем торчащий в сторону торец стопорного кольца. Как раз с помощью смазки кольцо легко фиксируется в нужном положении.
Если кольцо подобрано правильно (не слишком тугое, но и не слабое), то голыми руками привод на место не установить - понадобится молоток. При этом, правда, не придется мучиться чересчур долго: усилие будет вполне разумное и привод довольно быстро встанет на место. При ударах желательно привод держать прямо, чтобы удар шел вдоль него, без изломов в гранатах. Также, для сохранения целостности резьбы под ступичную гайку, я бью молотком по небольшой деревяшке, которую прижимаю к внешнему концу привода.
Хотелось бы обратить внимание полярисоводов на возможность снятия/замены приводов без излишней возни с гайками и болтами. Вот на фото в начале заметки приведен мой способ снятия привода. Откручивается только два болта, фиксирующие А-рычаг передней подвески и ступичная гайка. Доступ к ступичной гайке получаем, сняв центральный пластиковый колпак диска. Вынимаем шпильку-фиксатор, откручиваем гайку. Поднимаем переднюю часть квадра домкратом, отвинчиваем А-рычаг. Вынимаем привод из ступицы, затем выдергиваем его из редуктора. Делаем с приводом необходимые операции - меняем пыльники, стопорные кольца, хомуты - и далее собираем. Удобно перед установкой привода отвести колесо в сторону и опустить домкрат - чтобы колесо зафиксировалось в стороне от редуктора. Ну и далее заколачиваем привод в редуктор. Снова поддомкрачиваем колесо, ловим ступицей внешнюю часть привода, навинчиваем гайку. Ставим на место рычаг, затягиваем все болты.
В результате замены стопорных колец практически полностью исчез имевшийся в этом месте люфт. К слову сказать, многие владельцы даже новых "Полярисов" жалуются на люфт приводов. Так что, если он вам кажется чрезмерным, рекомендую попробовать заменить кольца.
Если кто-то из посетителей тоже знает методы неочевидного на первый взгляд быстрого доступа к каким-либо узлам квадроцикла - добро пожаловать в комментарии!