Давненько уже не писал тут ничего нового: работы с квадроциклом приостановились из-за сильных морозов, с которыми толком не справляются мои обогреватели.
Однако, необходимость появиться в гараже и повозиться с квадроциклом все же назрела: уже давно напрашивалось усиление креплений передних дуг безопасности, а там нужен был сварщик. Как раз из командировки вернулся товарищ, который и варить умеет, и инвертор у него в хозяйстве имеется. Вот с ним и договорились встретиться в гараже. Ну и чтобы не в холоде работать, взял ключи от соседнего бокса - с центральным отоплением. Отопление, конечно, вещь - по сравнению с моим гаражом - натуральная африка!
Ну, ближе к делу. Про крепление дуг сделаю отдельный пост, а пока - в продолжении заметки - про многострадальный передний редуктор с уже новым, алюминиевым сепаратором.
Итак, когда перегонял квадроцикл в соседний гараж, решил еще раз протестировать - как же будет себя вести передний редуктор и будет ли самопроизвольно подключаться полный привод. Да, по льду перед воротами передние колеса чуть провернулись сразу же, хотя был включен режим 4х2. Погонял по снегу вокруг боксов - действительно, подключается! Причем пару раз привод подключился на высоких оборотах - пластиковый сепаратор, помню, на таких оборотах щелкал ОЧЕНЬ громко. Алюминиевый же подключился гораздо мягче. Одним словом, не пожалел, что поставил себе такой: пластиковый, наверное, уже пришлось бы заказывать снова....
Я, скажем прямо, весьма огорчился: и так уже этот редуктор сто раз разобрал-собрал, вроде все возможные причины заклинивания проанализировал, что мог - устранил; камрадам на форуме советы даю, обзоры пишу подробные, а свой редуктор починить не могу?
Были мысли в качестве последнего возможного варианта отшлифовать магнитную пластину, но все пошло иначе.
Повозился с креплениями каркаса безопасности, и неторопливо начал снятие редуктора: свинтил ступичные гайки, вынул привода из ступиц, начал выдергивать их из редуктора. Вот тут-то вспомнил добрым словом стопорные кольца передних приводов, которые поставил буквально несколько дней назад. Раньше-то привода буквально голыми руками выдергивались (стопорные кольца были старые и от частых выдергиваний совсем ослабли), а теперь пришлось основательно потрудиться. В итоге привода выдернул, но основательно притомился и решил сделать перерыв. Пока отдыхал, в голову пришла вроде бы простая, но ускользавшая от меня ранее идея. Решил ее проверить. Квадроцикл, напоминаю, уже около часа стоял в теплом (очень теплом) боксе.
Вывесил квадроцикл (с уже вынутыми приводами), начал гонять его в разных режимах. Никаких самопроизвольных подключений. Все работает как часы. Поставил на место привода и рванул на улицу - снова тестировать квадроцикл в боевых условиях. Закопался в паре сугробов так, что еле выехал; гонял по голому льду; крутил "пятаки" - во всех режимах привод ведет себя как и положено: пока кнопка в положении 4х2 - передние колеса НЕ подключаются. В 4х4 - гребут все четыре колеса, как и положено. Отключается привод также штатно - когда скорости вращения передних и задних колес выравниваются.
Вспомнил, что похожая ситуация была когда квадроцикл около недели провел на сервисной станции: перед этим все хорошо работало, хотя в редукторе стоял старый, треснувший и склеенный сепаратор, а когда квадр провел на открытой стоянке несколько дней, то полный привод включился сам с громким щелчком в переднем редукторе.
Собственно, лежавшая на поверхности идея заключается в влиянии низкой температуры на вязкость масла в переднем редукторе. При достаточно сильных морозах масло густеет и теряет нужные свойства. Что конкретно происходит в механизме - сказать затруднюсь, возможно - появляется избыточное трение в соединении "магнитная пластина-магнит", или без должной смазки ролики заклиниваются легче, но факт остается фактом: холодное масло = самоподключение переднего привода при определенных условиях. Если разогреть масло в редукторе до рабочей температуры - проблемы полностью уходят (при отсутствии других слабых мест).
Таким образом, рекомендую зимой включать полный привод штатной кнопкой в начале поездки - чтобы уж работал постоянно, а не ломал сепаратор нештатными подключениями. Тем же, кто хочет зимой подрифтить на заднем приводе нужно предварительно покататься на полном приводе, а затем - когда масло разогреется - переключаться в режим 4х2.
Жду в комментариях подтверждений или опровержений моих мыслей по данному поводу.