Первый выезд

Решил прокатиться на квадроцикле чуть подальше обычного "тестового" выезда. Маршрут выбрал по льду протекающей через город реки. Выгнал квадроцикл из гаража, спустился уже по опробованному ранее спуску, и покатил вверх по течению.
Проехал место, до которого уже доезжал, выехал за пределы города, сфотографировался на фоне Спасо-Прилуцкого Дмитриевского монастыря. Пока фотографировался, подъехал мужик на снегоходе Ski-Doo, долго рассматривал квадроцикл, интересовался проходимостью, попросил показать как работает лебедка. По его просьбе зарылся в пухляке по передние фары, зацепился за его снегоход, вытянулся лебедкой на его след, дальше квадроцикл уже ехал своим ходом. Снегоходчик остался доволен.

В итоге он неспеша поехал дальше, я следом за ним. Обогнал его, остановился что-то посмотреть, мужик снова догнал. Ну и дальше ехали с ним параллельно: на реке начались промоины, пустил его вперед - показывать безопасную дорогу. От гаража отъехал уже километров на 15, за несколько сотен метров до дамбы нужно было выехать на берег. Мужик рванул вперед, а я начал подниматься по следам снегоходов.

Видимо, перегазовал на подъеме и квадроцикл снесло в сторону - в глубокий снег. Я попытался выехать, но колеса только глубже зарывались в сугроб. В итоге квадроцикл повис, как на подъемнике: все четыре колеса свободно крутились, не касаясь поверхности.
Сначала попробовал выехать, раскачивая квадроцикл из стороны в сторону. Поскольку выбираться надо было только обратно на снегоходный след, пришлось газовать на вывернутых вправо колесах. Через некоторое время услышал в передней части щелчок и перестало крутиться левое переднее колесо. Полез под квадроцикл посмотреть, что случилось - оказалось, что разобралась внешняя граната левого привода. Сначала подумал, что лопнул сепаратор, удерживающий шарики в гранате, но оказалось, что все серьезнее.
По всей видимости, в результате раскачки, левое колесо получило сцепление с грунтом, но поскольку это произошло в тот момент, когда колесо быстро крутилось и к тому же было сильно вывернуто в сторону, ШРУС не выдержал. Немаловажную роль сыграли и большие грунтозацепы на 28-й резине. Колеса поменьше, думаю, просто провернулись бы в подобной ситуации, а эти вгрызлись в грунт и весь крутящий момент пошел на гранату.

Оставшись на трех ведущих колесах, попытался залебедиться за кусты. Поскольку, как писал выше, вперед смысла двигаться не было, а длины троса не хватало, чтобы тянуться под более приемлемым углом, пришлось цепляться к кусту, расположенному практически сбоку от квадроцикла.
Лебедка такого издевательства тоже не выдержала. Что конкретно произошло - еще не выяснил, поскольку ее еще не вскрывал, но при достижении определенного усилия трос перестал наматываться. При этом трос сматывается и наматывается (под небольшой нагрузкой, или без нее) вполне нормально.
В итоге выбрался (уже затемно) с помощью лопаты и топора, подкладывая под колеса ветки и раскапывая снег под днищем квадроцикла.
До гаража добирался на заднем приводе. Приехал, помыл квадроцикл, осмотрел место поломки привода. Оказалось, что треснул корпус гранаты.



Теперь буду думать, заказывать ли оригинальные запчасти, или пробовать подобрать аналог от небольшого автомобиля.

В целом, квадроцикл показал себя вполне достойно, сказалось отсутствие опыта, да и вообще неприспособленность данной техники к передвижению в глубоком снегу. Утвердился в мысли, что нужно возить с собой хай-джек - с ним выбираться было бы намного проще.