Весенняя экспедиция 2011. День первый - прибытие в лагерь

Идея использовать квадроцикл не только для покатух, но и для дела возникла еще до момента его приобретения, и вся зимняя работа была направлена как раз на подготовку квадроцикла к экспедиции в Любань. Место и цель экспедиции были тоже выбраны не случайно. Мой брат является заместителем командира Вологодского поискового отряда и уже 11 лет дважды в год  он и остальная инициативная группа занимаются поисковой деятельностью в Ленинградской области.



Целью этой экспедиции было добраться небольшим отрядом до урочища Кондуя. Немного истории:

Любанская операция 1942 года - наступательная операция войск Волховского и Ленинградского фронтов в Великой Отечественной войне, проведенная 7 января - 30 апреля; составная часть боевых действий советских войск, предпринятых зимой 1942 с целью разгромить группу армий "Север" и деблокировать Ленинград. Замысел операции заключался в том, чтобы ударом войск центра Волховского фронта с рубежа р. Волхов в северо-западном направлении во взаимодействии с 54-й армией Ленинградского фронта окружить и уничтожить группировку противника в районе Любань, Чудово и в дальнейшем выйти в тыл немецко-фашистским войскам, блокировавшим Ленинград с юга.
C 16 февраля 1942 года 311 дивизия совместно с подразделениями 11-й и 198-й стрелковых дивизий, при поддержке 124-й танковой бригады атаковала немецкие позиции за деревней Погостье, и в дальнейшем ведёт бои в том же районе, так с 17 марта 1942 года перешла в наступление на Зенино совместно при поддержке батальона 124-й танковой бригады, 20 марта 1942 года заняла населённый пункт. 25 марта 1942 года года вновь с танками 124-й танковой бригады, ведёт боевые действия севернее Кондуя, 26 — 28 марта 1942 года — западнее Кондуя, начала продвижение в направлении дороги Кондуя-Смердынь, с 7 апреля по 11 апреля 1942 года отбросив вражеские войска к Макарьевской пустыни, безуспешно пытается развить наступление и была отведена в резерв.

Итак, начнем. День первый.

Собственно, весь день прошел в пути, поскольку нам предстояло преодолеть порядка 800 километров. Загрузив квадроцикл в прицеп, отправляемся в путь :















































В дороге обошлось без приключений, правда пару раз навигатор пытался отправить нас по неизведанным лесным дорожкам - перспектива срезать 50-70 км была заманчивой, а вот утопить машину с прицепом в болоте - нет. Поэтому основную часть пути мы шли по асфальту, причем вполне хорошего качества, чего нельзя сказать о трассе Е95.

Проехав последний небольшой участок пути по грунтовке, глубокой ночью мы прибыли в населенный пункт под названием Смердынь.
Зверь в клетке:


Основная часть отряда прибыла раньше нас, поэтому нас уже ждал костер и горячий чай.

Читать далее...