Пять дней мы провели на старой танковой дороге. Поскольку работа велась в одном месте, то фотографий не очень много. Поэтому решил объединить всю информацию в один пост.
Сон после изнурительной дороги был очень крепкий, утром вылезать из палатки не хотелось, но дел было много. После подъема и завтрака
все отправляемся заниматься делами. БОльшая часть группы идет к воронке с останками
остальные остаются заниматься лагерем :
Заготавливаются дрова
Дела кулинарные :
Переставляются палатки, наспех поставленные вчера в темноте :
Сортируются и перекладываются, вещи, также разобранные вчера в темноте :
Как ни прискорбно, но к концу 5-го дня стало ясно. что останки, раскиданные мародерами по лесу, принадлежат немецким солдатам, но не смотря на это, останки до последней кости были подняты из земли и переданы Фольксбунду. Негоже костям валяться в лесу, плюс ко всему, есть отряды, мягко говоря, не очень порядочные, которые могли бы сдать эти останки как наших, получив за это плюс и дополнительные цифры в статистику.
Следующие дни прошли в свободном поиске, разбившись в группы по два человека, мы исследовали лес. В основном в ход шли глубинные щупы - местность здесь просто изобилует воронками и блиндажами.
В один из дней мы с братом отправились на разведку, вниз по танковой дороге, на которой у нас стоял лагерь. Судя по генштабовским картам, по ней можно было добраться до места нашей стоянки альтернативным путем.
Поначалу дорога была очень даже ничего, но очень скоро превратилась в непроходимые заросли из кустарника, в котором очертания дороги потерялись. Двигаться опять пришлось по навигатору. Покрытие под колесами было достаточно твердое, а вот поваленные деревья и густой лес доставляли немало неприятностей.
Вскоре, чтобы объехать непроходимый бурелом, нам пришлось забрать сильно вправо, выйдя к берегу речки Кородыньки.
Размеры ее немало нас удивили - выше по течению ширина ее не превышает и метра (на самом деле она больше похожа на ручей), мы же увидели ее такой. Бобры постарались на славу :
Ближе к середине глубина была где то по пояс, тем не менее мы решили перейти через нее, поскольку на противоположном берегу виднелся вход в огромный блиндаж.
Высота потолка была в нем около 3-х метров, площадь можно оценить на фото. Нас сильно порадовал тот факт, что блиндаж был нетронут мародерами - на глубине около метра щуп очень часто натыкался на железо, не радовало только отсутствие времени на доскональную проверку блиндажа. Останков в нем мы не обнаружили, по крайней мере, насколько можно в этом полагаться на щуп. Ну что ж, остается задел на будущее, похоже, что эта сторона реки не тронута мародерами, будут все шансы найти бойцов РККА.
Надо отправляться дальше: перед возвратом в лагерь нам нужно было проверить состояние брода, о наличии которого нам свидетельствовал навигатор (уже на этом участке пути стало ясно, что двигаться назад по этой дороге не имеет смысла - пришлось бы заново пилить дорогу сквозь бурелом для квадра с прицепом), но поскольку до брода оставалось пройти чуть более километра, мы все таки решили проверить его состояние, опять же на будущее.
Дорога становилась все хуже и хуже, двигались мы ОЧЕНЬ медленно, но тем не менее в конце концов прибыли к броду. Состояние у него было плачевное, опять же благодаря бобрам :
Глубина здесь далеко за полтора метра, для квадроцикла с прицепом такой путь явно не вариант.
На обратном пути мы натыкаемся на военный мост через Кородыньку. Вернее на то, что от него осталось :
Вокруг все завалено обломками моста :
Рядом так же находим кусок металла, изрешеченный пулями :
Место очень интересное, но к сожалению, нам нужно отправляться обратно в лагерь - начинает темнеть...
Читать далее...