Как показала статистика, мой прошлогодний пост про утепление ворот гаража оказался на удивление востребованным. Поэтому публикую продолжение данной темы, благо повод для этого нашелся.
В сентябре появилась возможность присоединить соседний гараж к уже имеющемуся, что я и сделал, сломав между ними кирпичную стену. Параллельно с этим решался вопрос проведения в получившийся бокс центрального отопления. Пока проект разрабатывался, согласовывался, воплощался в жизнь - подошла зима.
Ворота присоединенного гаража были обычными, металлическими и неутепленными. В принципе, задачи "утеплить ворота гаража недорого, просто и быстро" в этом году уже не стояло. Была лишь необходимость подстраиваться под уже утепленные ворота: наверное, глупо было бы, к примеру, обшивать нынешние ворота досками или ПВХ-сайдингом поверх обычного пенопласта или другого утеплителя, а старые ворота оставлять "как есть". И, в целом, опыт эксплуатации к утеплению годовалой давности нареканий не вызывал. Так что решил действовать по обкатанной схеме. Для этого приобрел:
10 листов экструдированного пенополистирола "Пеноплэкс" (600х1200х50 мм) по 175 руб. за лист...
5 баллонов монтажной пены "Макрофлекс" (750 мл) по 200 руб. за штуку...
...и упаковку клейкой алюминиевой ленты за 260 руб.
Несколько смутило то обстоятельство, что во всем городе продается только ЭППС оранжевого цвета, в отличие от имевшегося в продаже год назад синего. Хотелось, чтобы ворота были одинаковые, но пришлось смириться с суровой действительностью.
Ленту покупал только для того, чтобы для единообразия пройтись по швам между плитами утеплителя, хотя уже отмечал, что особой практической пользы в ней не вижу. А вот на пене экономить зарёксяя еще в прошлом году: всякие "Клео" и "Зубры" заливают в такой же по размеру как у "Макрофлекса" баллон почти в два раза меньше состава (заявлена емкость 450 мл против 750 мл). Из-за этого мне пришлось в магазин ездить, докупать несколько баллонов. В этот раз взял заведомо больше: думал, обойтись четырьмя баллонами, взял пять, реально ушло чуть меньше трёх. Ну, не пропадет. Может, снова щель между створками ворот пропенить придется.
Приступая к утеплению гаража, лучше всего начать с предварительной расстановки плит. Постарайтесь резать меньше, по максимуму разместив на поверхности створок целые плиты - это позволит уменьшить число отходов. Мне в этом плане было попроще: перед глазами были уже обклеенные ворота такого же размера (ну, может размер отличался на несколько сантиметров, да ребра жесткости - металлические уголки - были приварены с небольшим смещением). Однако в моем случае, к примеру, правая створка ворот (которая без дверцы) была разделена горизонтальным уголком так, что под него целая плита ЭППСа не влезала. А вот если отрезать "ступеньку" (выбранную четверть) по короткой стороне - то плита встает как влитая. Одним словом, начал резать. Для этого неплохо подходит ножовка и канцелярский нож. Ножовка пилит быстро, но рез не очень ровный. Нож режет хорошо, но не всегда удобен. Особенно, когда приходится подгонять плиту утеплителя под "косынки" в углах воротных створок.
К слову, об углах. Я (как и в прошлом году) делал так: замерял косынку, откладывал эти размеры на плите и вырезал ее на половину толщины таким образом:
После чего заводил плиту вплотную к металлу:Чтобы приклеить плиту к створке, нужно нанести на плиту немного монтажной пены:
Поверхность ворот перед этим рекомендуется смочить, но у меня и так на них было немного конденсата, так что проблем не возникло. После нанесения пены просто прижимаем плиту к воротам в предназначенном для нее месте.
Пришлось немного повозиться с плитой, которая предназначалась для входной дверцы: под все четыре уголка одновременно жесткую плиту ЭППСа не затолкать, так что два из них отрезал полностью, у треугольных обрезков немного уменьшил толщину, засунул их под косынки, а когда установил плиту, дополнительно пропенил углы и швы. Ну и под замок, разумеется, вырезал квадратик.
В результате получилось вот так:
Пришлось временно поджать пару плит, чтобы не отходили от ворот, а так - все получилось быстро и вполне надежно. Стыки между плитами пеной не проходил, просто проклею скотчем. Где были щели между металлом и ЭППСом - прошелся пеной (видно на фото по торчащим кускам пены).
Но эти излишки через сутки (когда пена затвердеет) срезаются, швы проклеиваются алюминиевым скотчем и будут, на мой взгляд, вполне неплохо смотреться. Собственно, в самом начале новости приведена фотография с итогом проделанной работы.
Но эти излишки через сутки (когда пена затвердеет) срезаются, швы проклеиваются алюминиевым скотчем и будут, на мой взгляд, вполне неплохо смотреться. Собственно, в самом начале новости приведена фотография с итогом проделанной работы.