Теплоизоляционная защита выхлопа

В преддверии весенней экспедиции 2012, было решено все-таки решить проблему, связанную с сильным нагревом выхлопного коллектора и, как следствие, кипением бензина в баке и дискомфортом в районе правой ноги (хотя "дискомфорт" - еще очень легко сказано: летом я получил ожог ноги от ИК-излучения коллектора).


Тема эта неоднократно поднималась в блоге, предпринималась попытка обмотать термолентой (к этому варианту я, может быть, еще вернусь позднее), бак был обклеен фольгированной пленкой, но результатов это не дало.
После изучения интернет-ресурсов стало ясно, что проблема эта имеет место даже на новых квадроциклах. В обычных условиях эксплуатации проблем нет, а вот при движении на пониженной передаче в глубокой грязи или снегу со скоростью 5-10 км/ч - все симптомы начинают проявляться. Особенно остро я это почувствовал во время движения с прицепом.

Поскольку снизить температуру коллектора пока не представляется возможным, были изготовлены два металлических защитных экрана: один для устранения перегрева бензобака, второй - ноги водителя.

Материалом была выбрана 3 мм нержавеющая сталь. Если с формой защиты ноги было все более менее понятно, то вариантов защиты бака было изготовлено больше 5. Основными критериями были :
  • максимальная площадь защитной пластины;
  • удобное крепление;
  • сохранение доступа ко всем агрегатам, болтам, механизмам.
В итоге в деталь приобрела следующие очертания :











Деталь на своем месте :






У детали 4 точки крепления - 2 на раме, 2 на задней крышке переднего редуктора.

Для крепления экрана, предназначенного для защиты ноги, к раме была прикручена изготовленная заранее металлическая рамка:

К внутренней ее стороне приварены 2 гайки для упрощения крепления собственно самой защиты:


Столь радикальные меры, на мой взгляд, должны помочь в борьбе с перегревом. Так это, или нет - станет ясно в скором времени: планирую посвятить этому отдельный отчет.