Преодолев с ветерком 7 км по грунтовке, мы притормозили на том месте, где, судя по навигатору, должно быть пересечение с лесной дорогой.
Наверное, если бы кто-то смотрел со стороны, это выглядело бы как минимум странно - квадроцикл с двумя пассажирами резко свернул с дороги и, ломая кусты и небольшие деревца, скрылся в глубине леса.
Через несколько десятков метров под колесами показались очертания старой лесовозной дороги. Глубокие колеи с водой сильно затрудняли движение, приходилось либо слезать с квадроцикла и идти рядом с ним, либо двигаться через лес параллельно с дорогой, расчищая себе путь передним кенгурином.
Неподалеку с помощью миноискателя находим предмет, который взбудоражил наше воображение :
"Кавалерийской именной шашке" была не судьба оказаться в витрине музея Вологодского Поискового Отряда, поскольку как бы причудливо не сгнила кастрюля, шашкой ей все равно не стать :)
Далее мы решили оставить квадроцикл на дороге и прочесать лес с помощью щупов и миноискателя. После нескольких часов поисков, мы наткнулись на две воронки, которые были выкопаны достаточно давно, наше внимание привлекли 8 касок, лежащих на краю одной из них. Видимо здесь работал один из поисковых отрядов (по крайней мере хотелось бы на это надеяться), но никакой опознавательной таблички рядом с раскопом не было.
Местность поблизости изобиловала воронками и на дне практически каждой щуп с характерным звуком натыкался на что-то.
Приходилось раздеваться и лезть в ледяную весеннюю воду.
В еще одном искусственном углублении видимо была пулеметная точка - в почве вокруг нее больше гильз, чем земли. Рядом находим обломки фюзеляжа самолета, судя по отсутствию других обломков, развалившегося где то высоко в воздухе.
Из под сосны извлекаем котелок с надписью "Tito". Видимо неподалёку отсюда еще один захватчик сложил в этих непроходимых лесах свою голову больше 60 лет назад.
Читать далее...