Как уже мельком упоминал, решил сделать балансирный прицеп для квадроцикла. В связи с этим пришлось развивать навыки сварщика, а в гаражном хозяйстве появился сварочный полуавтомат.
Чтобы сварные швы на прицепе не лопнули во время первого же выезда, представляется необходимым наличие некоторой практики. Одной из необходимых вещей показалась инструментальная тележка.
Во-первых, несмотря на наличие в гараже множества полок, пары столов и верстака, они с завидной регулярностью заваливаются разными инструментами. Во-вторых, часто возникают ситуации, при которых что-либо делать нужно в одном углу гаража, а различный инструмент туда подтаскивать из всех остальных углов. В-третьих, давно ходил и засматривался на заводской аналог, но смущали размеры, наполнение и цена. Так и получилось, что решил заняться тележкой собственноручно.
Изначально планировалось сделать простой стеллаж из трех полок размером примерно 60х90 см, поставить его на колесики, чтобы быстро и легко подткатывать его к месту работы, а по высоте эта конструкция должна соответствовать уже имеющемуся стационарному верстаку - буду использовать как подставку для длинномерных материалов (в частности, работы над прицепом показали, что длинные трубы на верстак не помещаются, а на полу с ними возиться не удобно).
Материалом для изготовления выбрал обычные стальные горячекатанные уголки размера 20х20х3. Хотелось бы использовать гнутые уголки 20х20 или 25х25, но такие в продаже найти не смог, а уголки большего размера (например, 50х50 - какие использованы в имеющихся в продаже тележках) мне не особо понравились. Полки решил сделать из стального листа, прикрепив его к рамкам из уголка заклепками или маленькими болтиками. Уголок по краю полки решил пустить так, чтобы получился бортик: не хотелось в будущем ползать по полу за скатившимися мелкими винтами и гайками.
Чтобы не греметь инструментом по металлическим полкам, полки нужно было накрыть чем-то мягким. Заехал в магазин, где продают разные РТИ, приобрел коврик из вспененной резины: обычная резина показалась слишком жесткой и тяжелой. Коврик оказался толщиной около сантиметра, и эффективная высота бортика по периметру полки существенно уменьшилась. Решил сделать вертикальные стойки из уголка 20х20х3, а рамки полок - из 32х32х3. Прикинул общий метраж уголков и площадь полок, оценил вес готового изделия - получилось килограмм 20. Учитывая, что кататься этот стеллаж должен на колесах - вроде нормально. Однако затем в голову пришла мысль дополнить стеллаж сначала вертикальной стенкой для навесного хранения инструмента, а еще через некоторое время - и выдвижным ящиком под верхней полкой. Общая масса конечного изделия увеличилась почти в два раза... Но, как говорил Борис Бритва: "Вес - это надежность!". Приобрел требуемого размера металлические уголки и лист, заехал в магазин с мебельной фурнитурой - закупил колесики со стопором, для ящика - ручку и петли.
Начал с того, что напилил по размерам уголки для рамок и стоек и отвез их в пескоструйку.
Затем были сварены три рамки для полок
прикинуты места для крепления колесиков
и рамки соединены вертикальными стойками.
Стальной лист раскроил так, чтобы получилось три полки, ящик (его дно чуть меньше по размерам, чем полка - примерно 55х85 см; высота бортиков - около 14 см) и полоса-фартук шириной 15 см, закрывающая ящик по бокам и сзади.
Стандартного листа 1,25х2,5м вполне на это хватило. Единственное, в чем я немного просчитался - это толщина металла. Лист я взял толщиной полтора миллиметра, но релаьно воплне хватило бы и 1 мм. В итоге, чтобы согнуть ящик из цельной плоской "выкройки", пришлось немного надпиливать лист по сгибу - иначе согнуть не получалось.
Но в итоге ящик получился вполне приличный. Чтобы придать конструкции жесткость, вварил на уровне бортов ящика два уголка - по задней и передней стенкам. Когда ящик был готов, закрепил и выставил петли. Крепления их неподвижной части сделал из того же уголка, что и рамки полок. Соединил вместе перфорированные панели, примерил их к месту крепления, где было необходимо - сделал болгаркой пропилы для уголков.
Осталось только отдать каркас в порошковую покраску, предварительно сняв колесики и петли. В плане цвета остановился на глянцевом синем. Ящик тоже решил отдать в покраску вместе с каркасом, а вот полки - самостоятельно покрасить из баллончика в тот же цвет, что и каркас.
Забрал из покраски - порадовался, установил снятые детали
Нарезал резиновых ковриков, застелил ими полки и ящик.
Осталось только найти в продаже маленькие крючки и развесить по вертикальной панели гаечные ключи и прочий инструмент.
Получилась вполне приличная инструментальная тележка. Переживания по поводу большого веса, к слову, оказались напрасными - она и стоит вполне надежно, и перемещается очень легко. Одним словом - доволен поделкой.
UPD: Тележка понемногу обрастает инструментом :
Материалом для изготовления выбрал обычные стальные горячекатанные уголки размера 20х20х3. Хотелось бы использовать гнутые уголки 20х20 или 25х25, но такие в продаже найти не смог, а уголки большего размера (например, 50х50 - какие использованы в имеющихся в продаже тележках) мне не особо понравились. Полки решил сделать из стального листа, прикрепив его к рамкам из уголка заклепками или маленькими болтиками. Уголок по краю полки решил пустить так, чтобы получился бортик: не хотелось в будущем ползать по полу за скатившимися мелкими винтами и гайками.
Чтобы не греметь инструментом по металлическим полкам, полки нужно было накрыть чем-то мягким. Заехал в магазин, где продают разные РТИ, приобрел коврик из вспененной резины: обычная резина показалась слишком жесткой и тяжелой. Коврик оказался толщиной около сантиметра, и эффективная высота бортика по периметру полки существенно уменьшилась. Решил сделать вертикальные стойки из уголка 20х20х3, а рамки полок - из 32х32х3. Прикинул общий метраж уголков и площадь полок, оценил вес готового изделия - получилось килограмм 20. Учитывая, что кататься этот стеллаж должен на колесах - вроде нормально. Однако затем в голову пришла мысль дополнить стеллаж сначала вертикальной стенкой для навесного хранения инструмента, а еще через некоторое время - и выдвижным ящиком под верхней полкой. Общая масса конечного изделия увеличилась почти в два раза... Но, как говорил Борис Бритва: "Вес - это надежность!". Приобрел требуемого размера металлические уголки и лист, заехал в магазин с мебельной фурнитурой - закупил колесики со стопором, для ящика - ручку и петли.
Начал с того, что напилил по размерам уголки для рамок и стоек и отвез их в пескоструйку.
Затем были сварены три рамки для полок
прикинуты места для крепления колесиков
и рамки соединены вертикальными стойками.
Стальной лист раскроил так, чтобы получилось три полки, ящик (его дно чуть меньше по размерам, чем полка - примерно 55х85 см; высота бортиков - около 14 см) и полоса-фартук шириной 15 см, закрывающая ящик по бокам и сзади.
Стандартного листа 1,25х2,5м вполне на это хватило. Единственное, в чем я немного просчитался - это толщина металла. Лист я взял толщиной полтора миллиметра, но релаьно воплне хватило бы и 1 мм. В итоге, чтобы согнуть ящик из цельной плоской "выкройки", пришлось немного надпиливать лист по сгибу - иначе согнуть не получалось.
Но в итоге ящик получился вполне приличный. Чтобы придать конструкции жесткость, вварил на уровне бортов ящика два уголка - по задней и передней стенкам. Когда ящик был готов, закрепил и выставил петли. Крепления их неподвижной части сделал из того же уголка, что и рамки полок. Соединил вместе перфорированные панели, примерил их к месту крепления, где было необходимо - сделал болгаркой пропилы для уголков.
Осталось только отдать каркас в порошковую покраску, предварительно сняв колесики и петли. В плане цвета остановился на глянцевом синем. Ящик тоже решил отдать в покраску вместе с каркасом, а вот полки - самостоятельно покрасить из баллончика в тот же цвет, что и каркас.
Забрал из покраски - порадовался, установил снятые детали
Нарезал резиновых ковриков, застелил ими полки и ящик.
Осталось только найти в продаже маленькие крючки и развесить по вертикальной панели гаечные ключи и прочий инструмент.
Получилась вполне приличная инструментальная тележка. Переживания по поводу большого веса, к слову, оказались напрасными - она и стоит вполне надежно, и перемещается очень легко. Одним словом - доволен поделкой.
UPD: Тележка понемногу обрастает инструментом :