Очередной выезд на болото был организован достаточно спонтанно, отчасти поэтому я смог приехать лишь на один день, но тем не менее это стоило того!
Итак, обо всем по порядку: часть отряда выдвинулась в Бабаевский район еще в пятницу вечером, я смог добраться туда лишь утром воскресения, с этого места, пожалуй, и начну повествование.
Монотонность пустынной утренней трассы скрашивали задушевные разговоры с товарищами, которые выразили готовность присоединиться ко мне поздним субботним вечером. По мере удаления от города температура неумолимо падала, порой достигая отметки в - 26 С.
В этот раз мы решили добираться до места альтернативным маршрутом: существует прямая дорога от Кадуя до Бабаево, которая идет преимущественно вдоль ветки железной дороги и становится более-менее проезжей лишь в зимний период. Выигрыш в километраже получился значительный - 280 км против 340, учитывая тот факт, что в этот же вечер нам предстояло ехать обратно в Вологду, общий путь, пройденный за день сократился на 120 км.
Прибыв к месту стоянки и дождавшись вездехода, который в эти выходные выполнял роль болотного такси, мы отправились к воронке:
Работа на месте кипела: за субботу взамен старой была сооружена новая тренога, высотой более 6 метров, расширена майна
Еще в субботу по телефону мы узнали, что на поверхность были извлечены находки, которых мы так ждали: пряжка от офицерского ремня, звездочка с пилотки, ремни портупеи, а так же фрагменты позвоночника одного из пилотов:
Кабина с летчиками где-то рядом, об этом говорит и поднятая бронированная спинка кресла пилотов:
Помпа безостановочно трудилась, несмотря на сильный мороз:
Уже третий выезд подряд шел подъем силового элемента бомбардировщика, который так неохотно покидал болото:
С новой усиленной треногой подъем детали был лишь вопросом времени и крепкости самого элемента. Времени в этот раз у нас было достаточно, а вот металл не выдержал и на поверхности оказался искореженный 3-х метровый усилитель крыла, который оторвался в месте крепления к массивной детали, которая, собственно, и удерживала его:
Огорчение от того, что крупный элемент остался в недрах болота было недолгим: наш водолаз, который к моменту обрыва детали уже был готов к погружению, без замедления зацепил оставшуюся под слоем болотной грязи деталь, и процесс подъема продолжился:
Таль исправно тянула неведомый предмет из воды и, с каждым сантиметром подъема, деталь все больше поражала нас своими размерами:
Деталь оказалась элементом шасси со всей гидравликой и навесным оборудованием :
На диске и на деталях, извлеченных вместе с шасси, мы обнаружили шильды и номера, но, к сожалению, они вновь не имели отношения к номеру самолета...