Постройка экспедиционного грузо-пассажирского прицепа на балансирной подвеске.

Необходимость постройки прицепа возникла после Весенней экспедиции 2011, в ходе которой нам пришлось пробиваться 14 км по непроходимой дороге с прицепом, доверху загруженным провизией и поисковым инвентарем:



 Несмотря на то, что с задачей мы справились (хоть и потратили на это больше 12 часов), поездка показала абсолютную неприспособленность автомобильного прицепа к передвижению по тяжелому бездорожью:





Рассмотрев предложенные на рынке готовые варианты и не найдя ничего подходящего, было решено строить прицеп своими руками. Плюсом ко всему, на форуме появилась тема о балансирной подвеске, которая, судя по видеороликам, должна была отвечать нашим требованиям.

Работа закипела:




Все детали подверглись пескоструйной обработке с последующей порошковой покраской:







После сборки прицеп незамедлительно отправился на первые испытания:



Сначала в окрестностях гаража:




Затем на даче, с грузом и имитацией будущего кузова:



Во время этого выезда мы убедились в правильности выбора подвески, а так же увидели ее в действии:


Свои первые полевые испытания прицеп прошел во время  Осенней экспедиции 2012 года, где очень хорошо зарекомендовал себя: возможность быстро разобрать-собрать прицеп пригодилась нам во время транспортировки (в разобранном виде он занимает достаточно скромное пространство)





Использовался прицеп в основном в качестве лесовоза. Благодаря маневренности и проходимости квадроцикла, мы могли пилить и вывозить иссохшие деревья из самой глубины леса, не утруждая себя вытаскиванием их на дорогу вручную.





По возвращению из экспедиции работа продолжилась: прицеп проектировался как грузо-пассажирский, поэтому следующим этапом стала постройка кузова:



По готовности рама кузова так же отправилась в порошковую покраску:



После дебатов по поводу выбора обшивки мы решили остановится на оцинковке. Для эстетики на металлические листы была нанесена пленка с камуфляжным рисунком:




Для герметичности прицепа было решено минимизировать количество стыковочных швов. Для этого были вырезаны  в размер и загнуты соответствующим образом 5 элементов обшивки:



Стыковка элементов осуществлялась фальцевым швом, вовнутрь которого был заложен герметик:





Все элементы были приклепаны к раме с шагом в 5 см, углы закрыты декоративными алюминиевыми уголками, под которые был так же нанесен герметик.

Итак, кузов был прикручен к платформе, и прицеп с двумя добровольцами на борту вновь отправился на испытания:




Результат проделанной работы очень порадовал: на склонность к опрокидыванию с людьми, сидящими на бортах (которой мы опасались), не было и намека, плюс - пассажиры отметили комфорт и плавность хода при движении.

Этой весной в течение двух недель прицеп использовался в болотах Ленинградской области, в которых мы работали в рамках Вахты Памяти 2013:





Испытания прошли на ура: с помощью прицепа мы доставляли к местам раскопок до 10 человек вместе с инвентарем за один раз, невзирая на сложные дорожные условия. К следующей экспедиции прицеп будет частично модифицирован: улучшится комфорт пассажиров + будут добавлены некоторые мелочи для удобства эксплуатации.

Продолжение следует, следите за обновлениями блога !